Строительная компания АсфальтСтрой 

Тел : 8 (925) 629-69-11 

 Email : mail@stroyalania.ru

Новаторские решения улучшат качество автотрасс

   В условиях преодоления последствий кризисных явлений особое значение приобретают новые технологии, способные повысить эффективность государственных инвестиций. О работе Федерального дорожного агентства по внедрению новейших научных разработок, передовых технологий и материалов в дорожной отрасли «Российской газете» рассказал заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров.

   Николай Викторович, почемусегодняв дорожной отрасли так актуальнастала проблема внедрения инноваций?

За последние годы транспортная ситуация изменилась принципиально: выросли объемы перевозок, нагрузки на ось транспортных средств, интенсивность движения. И сегодня мы уже не сможем обеспечить нормативный срок службы дорожных конструкций на основании технических решений, которые были разработаны 10, 20, а порой и 30 лет назад.

При этом ежегодно, несмотря на все трудности, в нашей стране возрастают масштабы дорожных работ. Каждый полученный из федерального бюджета рубль мы хотим потратить на наши дороги с максимальной эффективностью, поэтому увеличение объемов дорожных работ обязательно должно быть сопряжено с ростом применения инновационных решений в части новых технологий и дорожностроительных материалов.

Естьли в Росавтодоре система по внедрению современных технологий?

Безусловно. Несколько лет тому назад принят ведомственный документ, который определяет порядок внедрения новых материалов и технологий. Ежегодно утверждается и реализуется план НИОКР, в котором предусмотрены и вопросы разработки современной нормативной базы в дорожном хозяйстве, и оптимизация технологий проведения дорожных работ и используемых строительных материалов. К сожалению, не все проблемы можно преодолеть в рамках отрасли. Есть общегосударственные вопросы, которые могут быть решены лишь на законодательном уровне, или на уровне документов исполнительной власти, которые в целом должны создать ситуацию, при которой внедрение нового материала и технологий будет не только делом энтузиазма того или иного изобретателя или конкретной организации, а будет приносить технический и экономический эффект.

Вовсеммиреширокоприменяетсятехнологиястроительстваавтомобильных дорогизцементобетона. ЕстьлиподобныйопытвРоссии?

Сама по себе технология строительства дорог из цементобетона не нова, в том числе и для России. Правда, протяженность цемен-тобетонных дорог в нашей стране невелика. По федеральным дорогам она составляет около 2700 километров.

В последние годы мы активно начали заниматься возвратом на федеральные дороги этой технологии. Сегодня появились современные возможности получения качественной смеси и ее укладки индустриальными методами, ежедневно по несколько сотен метров. В прошлом году введен в эксплуатацию участок обхода г. Новосибирска общей протяженностью около 50 километров, построенный целиком из цементобетона. Такие дороги — требование времени, ведь цементобетон способен прослужить десятилетия и нести при этом гораздо более высокие нагрузки по сравнению с традиционными асфальтобетонными покрытиями. Ведь известно, что колея — а это один из основных видов деформации дорожного покрытия, очень активно развивается в асфальтобетоне, особенно вследствие большого применения шипованной резины. Цементобетон является одним из материалов, который может помочь решить нам проблему снижения колееобразования на федеральных и не только федеральных автомобильных дорогах. В этом году на магистрали М-4 «Дон» на участке протяженностью около 20 км две полосы уширения сделаны из цементобетона, и объемы применения этой технологии мы будем ежегодно увеличивать.

Какиетехнологиисегодняприменяются вдорожномстроительстве, чтобысвоевременноубиратьколеи, которыепоройоченьбыстрообразуютсянанаших дорогах?

Мы сегодня заняты изучением, отбором технологий, которые позволяют повысить

качество дорожных работ при сохранении их стоимости или даже при снижении. Это очень сложная задача. Потому что в определенный период нашей жизни бытовавший подход, что чем дешевле мы построим — тем лучше, обернулся многими неприятными последствиями, в том числе и колеей.

Один из способов борьбы с образованием колейности — это устройство основания дороги не из рыхлых каменных материалов типа щебня, а из материалов, укрепленных минерально-вяжущими, например цементом или известью. Эта технология во всем мире и у нас в России получает все большее развитие. Недавно в Набережных Челнах Росавтодор провел семинар, в ходе которого рассматривались методические вопросы, связанные с созданием таких оснований методом смешения на месте. Сама технология относится еще к началу прошлого века, но сегодня у нас есть дорожные машины, способные эффективно перемешать любой грунт, включая глинистый, с любым вяжущим. Еще 10—15 лет назад такого оборудования не было.

На базе той же техники мы можем также фрезеровать верхние слои и создавать на основе получаемого материала слой основания, и устраивать на нем тонкий слой асфальтобетонного покрытия. Сегодня это один из наиболее эффективных способов борьбы с колеей, и мы собираемся использовать эти технологии в нарастающих объемах.

НиколайВикторович, подводяитогнашейбеседы, обозначьтеперспективныенаправленияразработкиивнедренияэффективныхинновацийвдорожнойотрасли?

Прежде всего, будет продолжена модернизация нормативной базы — технических регламентов, национальных стандартов, в том числе связанных с вопросами повышения качества дорожно-строительных материалов, обеспечения безопасности дорожного движения, внедрения современных методов проектирования, ремонта и содержания дорог.

В ближайших планах Росавтодора развитие интеллектуальных транспортных систем, которые регулируют движение, контролируют и предотвращают дорожные заторы. Также планируем заниматься внедрением в дорожно-эксплуатационных предприятиях автоматизированной системы диспетчерского управления транспортом с установкой на дорожной технике навигационных датчиков ГЛОНАСС. Мы будем способствовать более широкому применению геосинтетических материалов, которые улучшают технические характеристики дорожных конструкций и искусственных сооружений. Особое внимание будет уделяться разработке и внедрению различных добавок в асфальтобетоны с целью повышения качества и увеличения срока службы дорожных покрытий.

И все это — только небольшая часть новаторских решений, которые позволяют значительно повысить качество федеральных магистралей и дорожных сооружений и сократить сроки строительства.

Design by: GABISOV